Автопробег Красноярск - Москва

В моей жизни было много поездок. Но эта, пожалуй, самая достой ная внимания. По сей день, когда обычному человеку говоришь <А мы в Москву на машине ездили> - он широко раскрывает глаза и говорит и произносит нечто подтверждающее его удивление.
10 мая 2007 года, основательно подготовившись, я, моя жена и наш сын выехалина своем автомобиле в западном направлении. До Кемерово доехалось как то очень легко, наверное по тому, что раньше я там уже ездил. Да и до Новосибирска в общем тоже.
Дело шло к вечеру и уже хотелось остановиться и по спать, но всё было как то негде. Надо сказать, что путешествие прошло бы гараздо легче если бы у моей жены был права. А так могу сказать по ощущениям: делать в день больше 1000 километров - устаёт всё. В первую очередь глаза. К концу второго дня появляется сильная резь. Альбуцид - конечно-же помогает но не на долго. Во время остановок для еды и туалета давал глазам отдохнуть. И так, вечером первого дня мы ехали и ехали в надежде найти хоть какой то кемпинг. Но его так и не было.
Каргатский пост ГАИ. Увидев стоящие возле поста машины я решил присоединиться к ним. Не смотря на то, что мы могли разложить сидения у машины и поспать по человечески, лежа, мы не стали этого делать. То ли от лени то-ли еще от чего. В общим переночевали сидя. Каково же было наше удивление утром, когда мы проехали всего пару километров и увидели кемпинг <Форпост КАРГАТ>. С одной стороны было обидно за то, что могли поспать по человечески а с другой, радостно, за сэкономленные на ночлеге деньги.
Радует в наш век, что на дороге с голоду умереть не дадут. Множество кафешек столовок причем местами с очень смешными ценами.
Дилеммой второго дня стал <вопрос как ехать> Прямо через Казахстан - по прямой, или делать огромный круг через Тюмень.
В первой половине второго дня нашего путешествия мы были в Омске. В городке этом я раньше бывал (по службе в армии). На выезде из города, за 50 метров до белого знака с перечеркнутым названием города, я и схватил свой первый штраф за превышение. Попытался поговорить с гаишьником на предмет того, как лучше поехать. Он оказался вообще нешарящим. Забегая вперед скажу, что он, как местный (Омский) житель мог знать, что в Казахстан, нынче, попасть очень сложно. Взяв штрафную квитанцию я сел в машину и покатили мы дальше.
Остановились мы у группы отдыхающих дальнобойщиков, чтобы спросить как ездят они. Мне Казалось просто нереальным делать такой огромый крюк через Тюмень. Я оказался прав. Дальнобойщики, спасибо им, любезно тыкнули мне пальцем в карту и рассказали как поехать.
Есть там деревенька Ишим а от нее на Петухово, но это если по асфальту. Если захочется сэкономить еще 50 километров то там есть дорожка, точнее её нет... всего 16 километров отсутствия дороги и ты опять на асфальте.
К стати о дальнобойщиках: После Омска 90 % всего автотранспорта на дороге - фуры. Средняя их скорость 80 км. Но шибко увлекаться их обгонами, я бы не советовал по тому как обогнав одного ты упираешься в другого и так далее... Обогнав за час 30 фур выигрываешь 3 минуты и когда останавливаешься, чтобы пописать - они тебя все обходят. Учитывая тот риск с которым ты входишь на обгон - 3 минуты в час - цена не оправданная.
Кроме того, хочется сказать о поведении дальнобойщиков на дорогах: Там где их много, а именно после Омска и до Москвы, дальнобойщики не сигналят фарами о гаишьниках. И хрен дождешься, чтобы идущий перед тобой включил правый поворотник , мол <обгоняй>, или левый, типа <не суйся>. У нас на трассе это чаще происходит чем нет.
Отдельно хочется сказать о дорогах. От Кемерово до Нижнего Новгорода позор. Немци сделали свое заключение о дураках и дорогах еще 300 лет назад а с тех пор, в смысле дорого, изменилось не много. Я говорю не только о качестве покрытия, я до этого путешествия предполагал, что трассы федерального значения - это значит, что ну если не всё время двеполосы в каждую сторону то уж точно каждые 5 - 10 километров есть 1 километр такого. Хрен! Это есть только в Красноярском крае и только в западном направлении. В основном же ты всё время едешь глядя в зад какой нибудь фуры.
К концу второго дня путешествия в моих глазах появилась страшная резь. Казалось, насыпали песка. Моргать больно, смотреть больно... вообще иметь глаза, в этой ситуации - это очень больно. Альбуцид конечно помогает но не на долго.
К сожалению название местности в которой мы остановились на второй день я не помню. Кемпинг. На территории стоят металлические павильёнчики оборудованные под номера. Очень важное впечатление: когда с вечера помылся утром едешь как будто первый день. Не говоря уж о том, что в кровати спать гораздо интереснее чем в машине.
Где-то на третий день, на подъездах к Уралу, я еще нашел пару гаишников с радарами:).
Урал. Красиво. Плотная тайга и горы. Дорога идет непрерывными серпантинами, то в верх то в низ, и разбита на столько, что средняя скорость тамошнего движения составляла 10-15 километров в час. В один из моментов, на котором дорога просматривается метров на пятьсот в горку, мои нервы не выдерживают и я иду на обгон. Не успел я объехать и трех фур как на дорогу вылетел гаец с вытянутой полосатой палкой в руке. Выхожу я из машины, а он мне камерой в лицо тычет и говорит <Хочешь обгон тебе твой покажу?>. В общем вопрос решился за 300 рублей и поехали мы дальше, стиснув зубы принимая скорость, задаваемую впереди идущими дальнобойщиками.
Где-то в середине четвертого дня попался интересный участок дороги. Гдето в Башкирии (кажется). Дорога три полосы, а разметка сделана так, что средняя полоса по 3-5 километров сначала в одну, потом в другую сторону. Есть в этом своё удобство. Я даже испытал некую радость, после трех дней телепаний.
Где-то ночью мы были в Нижнем Новгороде и поскольку сочли позорным ночевать в 300 километрах от цели - приняли решение ехать до победы. Ну то есть это я принял, по тому как рулить мне. Тем более дорога от Нижнего - очень хороша. По ней даже дальнобойщики прут 110 в правом ряду, а все остальные... кто как но в левом. Я ехал 120-130 километров в час, периодически уходя в правый ряд уступая дорогу другим. Что меня поразило: еду, моргают, уступаю и что вижу? Обгоняет меня здоровенный автобус типа МАН. Очень я удивился, но решил держаться за ним, уж он то знает куда прет. около пятидесяти километров я гнался за автобусом, пока в какой то момент он не ушел от меня. И тут... гляжу знак висит треугольный с восклицательным знаком, думаю <не спроста> скидываю скорость где-то до 80-90 и вижу под светом ближних фар выдолбленный в асфальте квадрат. И каааак... аккурат левым колесом. Не знаю как эйрбэги не сработали, не понимаю почем у колесо не оторвало. Но удар был.... не позавидуешь. И самое обидно, что это произошло сразу после знака <МОСКВА - 30>.
Что ж. Делать нечего. Нарядился в <банан> и 50 км/ч пошел доедать оставшиеся километры.
Продолжение следует...